ПАРТНЕР ФОРУМА: ДВЕ ТРЕТИ ПРЕДПРИЯТИЙ РОССИЙСКОГО ПРОИЗВОДСТВЕННОГО СЕКТОРА СВЯЗЫВАЮТ СВОЕ РАЗВИТИЕ С УКРЕПЛЕНИЕМ РУБЛЯ

Делегаты Московского финансового форума – 2017, который пройдет 8 сентября в ЦВЗ «Манеж», обсудят глобальные экономические вызовы и проблемы долгосрочной устойчивости финансовой системы. По данным партнера деловой программы Форума – компании «Делойт» СНГ, две трети предприятий российского производственного сектора считают, что укрепление рубля окажет положительное влияние на их работу. Не ожидают влияния валютных колебаний на свою деятельность 18% компаний, столько же предупреждают о негативном эффекте от укрепления рубля.

Проблема волатильности отечественной валюты по-прежнему остается значимой для предпринимателей. Ослабление рубля, которое наблюдалось в 2016 году, привело к росту себестоимости продукции, сообщили 40% респондентов «Делойт» СНГ. Сильнее всего ослабление валюты ударило по иностранным компаниям (70%) и производителям изделий из металла (46%). О том, что обесценение рубля не повлияло на деятельность их бизнеса, заявили 24% опрошенных (больше всего таких компаний – в отрасли автомобилестроения, авиа- и судостроения – 43%). Положительное влияние ослабления рубля отмечают предприятия химической промышленности: 31% компаний сообщили о росте своей конкурентоспособности за рубежом.

Как отмечают эксперты «Делойт» СНГ, за год существенно изменились причины для беспокойства российского бизнеса: компании стали уделять больше внимания усовершенствованию государственного регулирования, проблеме коррупции и недостаточной платежеспособности населения. «Обеспокоенность компаний производственного сектора смещается в сторону эффективности деятельности регулятора и платежеспособности населения, что еще раз подтверждает выявленный тренд восстановления рыночных процессов», – подчеркивается в исследовании.

Среди главных факторов развития компании называют ослабление административных барьеров, государственную поддержку и «прозрачность и стабильность нормативно-регулятивной, налоговой и экономической политики». Однако, когда речь заходит о повышении эффективности самих компаний, представители бизнеса называют в основном другие факторы роста: сокращение производственных затрат, увеличение спроса и производственно-технического потенциала, расширение продуктовой линейки.

29.08.2017