В рамках Московского финансового форума 6 сентября прошла сессия «Инвестиции в развитие инфраструктуры: потенциал частного финансирования». Спикеры обсудили механизмы наиболее эффективного привлечения частных инвестиций к инфраструктурным проектам, а также затронули основные проблемы в существующем законодательстве, связанные с государственно-частным партнерством.

По словам заместителя руководителя Федеральной антимонопольной службы России Рачика Петросяна, крупные инфраструктурные проекты сложно реализовать без государственного финансирования. При этом основной сдерживающий фактор для государственных инвестиций — отсутствие определенности регулирования на законодательном уровне.

Владимир Ефимов, Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента экономической политики и развития города Москвы, считает, что законодательство должно обеспечивать для государственных инвесторов прозрачность, а для частных инвесторов — гибкость контрактов. По его мнению, действующий закон не дает гибкости и достаточных инструментов для управления инвестиционными процессами.

— Москва многие проблемы вынуждена решать через дочерние структуры. Корпоративное законодательство сейчас дает больше возможностей выстроить работу с каждой из сторон, — подчеркнул Министр Правительства Москвы.

Ефимов уверен, что каждая из сторон должна чувствовать себя партнером и нести на себе ответственность.

— Если государство не будет чувствовать себя партнером и разделять хеджирование рисков, проект не состоится, — уточнил Владимир Ефимов. — Важно помнить, что не только инвестор зарабатывает на проекте деньги, но и государство экономит бюджетные средства. Так что подходить к этому нужно как к взаимовыгодному сотрудничеству.

Напомним, что Правительство РФ работает над созданием фонда для инфраструктурных инвестиций. Согласно плану, объем этого фонда должен достичь 3% ВВП.
Поделиться