08:00 - 10:00

Registration, welcome coffee

Tax reform: to complete or to halt? Summing up tax system changeover

This year there has been adopted a package of amendments to the taxes and fees legislation in accordance with the instruction of the President of the Russian Federation aimed at changeover and improvement of the current tax system. It is expected that after these changes come into force, the basic parameters of the tax system will be secured at least for the next 6 years.
There have been a number of substantial legislative changes in a few areas, but at the same time a lot of standards have remained unchanged. It is obvious that one can hardly take into consideration all groups' wishes and interests so that there always are people remaining unsatisfied with the new rules of the tax system.
Nevertheless, the key goal of the tax reform is to find balance between ensuring a stable budget system and creating incentives for economic growth.
However, questions remain if there is a chance to find an ideal tax system and where we need to move in the next 6 years.  
Which countries’ experience is to be taken into account in the Russian tax policy?  How to achieve the right balance between fiscal and incentive functions of taxation?

Prospects of the Russian economy and financial markets

In partnership with Bloomberg.


Top-level panel discussion, dedicated to the analysis of global, macroeconomic, geopolitical and regulatory issues affecting the Russian capital markets

Infrastructure development investments: private financing potential

One of the key prerequisites for boosting the long-term growth of Russian economy is an increase of infrastructure investments. A rise in infrastructure availability improves production rates and, consequently, contributes to speeding up potential rates of growth. Infrastructure investments help keep costs on already existing and implemented investment projects low, increase export opportunities and the scale of Russian involvement in the international cooperation, as well as create conditions for the development of human capital. At the same time we observe that Russia lags behind in availability and quality of infrastructure when compared to OECD countries and a wide range of developing economies. Thus, it now obvious that Russian economy needs developed and improved infrastructure.
How can we assess the need for infrastructure investments in Russian economy? What types of infrastructure are needed most today? What systemic measures have to be taken to provide "infrastructure breakthrough”? How to attract private capital in infrastructure projects?

New challenges in the social sphere facilitating achievement of Russia's education and culture national objectives till 2024

National projects in the field of education and culture as potential drivers of socio-economic development of the country, creating a foundation for the breakthrough scientific, technological and socio-economic development of the Russian Federation, improving the citizens’ living standards, as well as conditions and opportunities for personal self-fulfillment.

Increase in labour productivity is a national priority

In the next 6 years a key challenge for the Russian economy will be the decrease of employable population and the rising demographic burden. Under these circumstances an increase in labour productivity is the only way to assure a significant rise in growth rates. The President of the Russian Federation has set the task of increasing labour productivity at large- and medium-sized enterprises of the basic sectors of the economy at an annual rate of 5%. Along with the expansion and modernization of production capacity, it is essential to increase the efficiency of business processes. The implementation of economical production technologies at pilot enterprises under priority project "Increasing labour productivity and empowering employment" has led to spectacular results. How do we transfer those successful results to other enterprises and industries? What has to be done to establish a culture of sustainable growth in labour productivity in the entire economy?

Digital public procurement

Today the development of public procurement system is aimed at creating an information space that will ensure openness and transparency. This can be achieved by using electronic documents, uniform classifications and single primary sources of information.
The Ministry of Finance of the Russian Federation works systematically to improve procurement mechanisms in order to enhance their effectiveness.
E-procurement will become mandatory from January 1, 2019 while it has been provided since July 1, 2018. Since November 2017, the Catalog of goods, works and services has been available in the Unified procurement information system. It increases the level of procurement transparency, reduces corruption risks and enhances the effectiveness of procurement control.

Transformation of tax and customs administration in digital economy: new challenges and opportunities

In the era of breakthrough digital technology, a great number of industries are experiencing significant changes and major companies around the world are keeping up with digital progress optimizing their business models.
Now almost all the information and business processes have been digitized, and financial transactions are able to cross international and intercontinental boundaries in a matter of seconds. This is a challenge for financial institutions generally and for tax and customs administrations in particular.
Revenue administrators must be among the leaders in following new trends and use advanced instruments aimed at improving the efficiency of B2G interaction, including its facilitation.
How to adapt legislation to new technologies without harming all participants in budget and tax legal relations? How to better integrate customs and tax technologies in the digital and business environment of taxpayers and participants of foreign economic activity? Do contactless technologies of tax and customs control have limitations? Is it possible to fully substitute foreign information technologies in the domestic public sector with local ones? How to provide services to taxpayers and participants of foreign economic activity effectively?

Inter-budget relations: choosing priorities

In recent years, the system of intergovernmental relations has gone through significant changes. While evaluating the efforts to improve the efficiency of inter-budgetary relations it should be mentioned that there are visible positive results achieved by means of balanced regional budgets. Needless to say there’s always room for improvement.
It is necessary to resolve a number of key questions to find out ways for further development of inter-budgetary system in the near future.
At the moment, the regions are overwhelmed by current social expenses and they are lacking funds for investments, including those set by the Presidential decree of 07.05.2018 No. 204. The question is how to find resources in regional budgets and use them to fulfill the tasks set in the Presidential decree.
Inter-budgetary relations as a factor affecting spatial development of the regions.
Encouraging regions to increase economic potential and own incomes: who has to be encouraged?
Public debt of constituent entities of the Russian Federation: to reduce or to increase?
New distribution of competences among public authorities.
How to expand the mechanism of budgetary control, and create incentives for socio-economic development of municipalities?

How to get a new impulse for development of small and medium businesses?

The experience of developed countries shows that the foundations of the modern economy today are shaped by the small and medium business. Meanwhile, Russia lags behind OECD countries in terms of contribution of small and medium enterprises in key macroeconomic indicators. By 2025, the share of SMEs in GDP has to be close to 40% and the number of people employed in the sector has to be increased to 25 million people. How to achieve these goals? In recent years the developed infrastructure to support SMEs has been created. What else needs to be done to revitalize the development of entrepreneurial initiatives?

Agglomerations as centers of economic growth: financing mechanisms

Rapid development of urban agglomerations is a matter of course for both developed and developing countries. It is the agglomerations that create the necessary concentration of human, financial, scientific and technological resources to create new points of growth, new innovative productions and ideas. Nowadays urban agglomerations largely determine the competitiveness of national economies, economic competition among countries turns into competition among major cities.
In the framework of the goal to increase labor productivity in Russia and ensure substantial growth rates, set by the President of the Russian Federation, we are facing the task of supporting urban agglomerations as points of such growth.
How to determine the boundaries of influence and economic potential of the urban agglomeration? How to ensure rapid development of an agglomeration? Which projects have to find support in the "growth points"? How to manage urban agglomerations and projects located there?

Regulating digital financial assets: issues and solutions

The formation of comprehensive legal regulation is one of the main drivers of the digitalization of the economy and its quantum leap in the era of rapid development of new digital technologies, including the finance industry.
Digital and financial assets are an important part of the process, as a new instrument of economic turnover.
The main task of the government is to create a legal framework and stable foundation for implementation of innovative financial technologies and minimization of both systemic and customer risks at the same time.

Centralizing accounting within public administration

The quality of governance these days is a priority for the development of the country. Centralization of accounting may be one of the tools to ensure effective management of public finance and to optimize functioning of the financial-budgetary sphere.
Which model of accounting centralization will be the most effective? What advantages is the executive branch going to get from delegating accounting authorities? What are the prospects of legal regulation of accounting centralization?

From macroeconomic stabilization to national projects. What kind of finance and economic policy will ensure a breakthrough?

Plenary session

Press conference of First Deputy Prime Minister of the Russian Federation – Minister of Finance of the Russian Federation Anton Siluanov

08:00 - 10:00

Регистрация участников, приветственный кофе

Налоговая реформа: завершить или остановить? Итоги настройки налоговой системы

В соответствии с поручением Президента Российской Федерации в этом году принят целый пакет изменений в законодательство о налогах и сборах, основной целью которого была донастройка действующей налоговой системы. Предполагается, что после вступления в силу этих изменений, основные параметры налоговой системы будут зафиксированы минимум на ближайшие 6 лет.
По ряду направлений в законодательство внесены масштабные изменения, в то же время многие нормы остались неизменны. Очевидно, что учесть пожелания всех групп интересов вряд ли возможно, всегда останутся недовольные новыми правилами функционирования налоговой системы, не оправдавшими чьи-то ожидания.
Вместе с тем, ключевая цель проводимой перенастройки налоговой системы – найти баланс между обеспечением сбалансированности бюджетной системы и созданием стимулов для экономического роста.
Однако, существует ли она - идеальная налоговая система, и куда нам необходимо двигаться через 6 лет?
Какой опыт зарубежных государств необходимо учесть в российской налоговой политике? Как добиться баланса фискальной и стимулирующей функций налогообложения?

Перспективы российской экономики и финансовых рынков

При поддержке Bloomberg


Панельная дискуссия на высоком уровне, посвященная анализу глобальных, макроэкономических, геополитических и регулятивных проблем, влияющих на российские рынки капитала.

Инвестиции в развитие инфраструктуры: потенциал частного финансирования

Одной из ключевых предпосылок повышения долгосрочных темпов роста российской экономики является увеличение объема инфраструктурных инвестиций. Более высокая обеспеченность инфраструктурой способствует увеличению производительности других факторов производства и, следовательно, вносит вклад в повышение потенциальных темпов роста. В частности, инвестиции в инфраструктуру создают условия для снижения издержек по уже существующим и реализованным инвестиционным проектам, роста экспортных возможностей и вовлечения России в международную кооперацию, а также для развития и реализации человеческого капитала. Вместе с тем международные сопоставления показывают отставание России по наличию и качеству инфраструктуры как от стран ОЭСР, так и от ряда развивающихся экономик. Таким образом, в настоящее время очевидна потребность российской экономики в развитии и улучшении инфраструктуры.
Как можно оценить потребность в инфраструктурных инвестициях в российской экономике? Какие виды инфраструктуры наиболее востребованы сегодня? Какие меры системного характера необходимо предпринять, чтобы обеспечить «инфраструктурный прорыв»? Как привлечь частный капитал в инфраструктурные проекты?

Новые вызовы в социальной сфере, обеспечивающие достижение национальных целей развития Российской Федерации до 2024 года в сфере образования и культуры

Национальные проекты в сфере образования и культуры как потенциальные драйверы социально-экономического развития страны, создающие фундамент для прорывного научно-технологического и социально-экономического развития Российской Федерации, повышения уровня жизни граждан, а также условий и возможностей для самореализации и раскрытия таланта каждого человека.

Повышение производительности труда – национальный приоритет

В ближайшие 6 лет ключевым вызовом для российской экономики станет сокращение населения в трудоспособном возрасте и рост демографической нагрузки. В этих условиях единственный способ добиться значимого ускорения экономического роста – повышение производительности труда. Президентом Российской Федерации поставлена задача по увеличению производительности труда на крупных и средних предприятиях базовых отраслей экономики темпом не менее 5 % в год. Наряду с расширением и модернизацией производственных мощностей, ключевую роль здесь должно играть повышение эффективности бизнес-процессов. Сегодня в рамках приоритетного проекта «Повышение производительности труда и поддержка занятости» внедрение технологий «бережливого производства» на пилотных предприятиях позволило добиться впечатляющих результатов. Как распространить успешный опыт на другие предприятия и отрасли? Что нужно сделать, чтобы внедрить культуру непрерывного повышения производительности труда в масштабе всей экономики?

Цифровые государственные закупки

В настоящее время направление развития системы государственных закупок заключается в создании информационного пространства, которое позволит обеспечить заложенные в законодательстве принципы открытости и прозрачности. Такая задача может быть решена посредством использования электронных документов, единых классификаторов, единых первичных источников информации.
Минфином России ведется системная работа по совершенствованию механизмов осуществления закупок в целях повышения их эффективности.
Электронные закупки станут обязательными с 1 января 2019 года. При этом возможность осуществления таких закупок предусмотрена уже с 1 июля 2018 года. С ноября 2017 года в Единой информационной системе в сфере закупок доступен Каталог товаров, работ, услуг. Его использование обеспечивает повышение прозрачности закупок, снижение коррупционных рисков и повышение эффективности контроля закупок.

Трансформация налогового и таможенного администрирования в цифровой экономике: новые возможности и вызовы

В эпоху прорывных цифровых технологий многие отрасли экономики претерпевают значительные изменения, крупнейшие компании во всем мире стремительно движутся в ногу с цифровым прогрессом, оптимизируя свои бизнес-модели.
Уже сейчас почти вся информация и бизнес-процессы оцифрованы, а финансовые транзакции в считанные секунды пересекают межстрановые и межконтинентальные границы. Это само по себе является вызовом для финансовых институтов в целом, налоговых и таможенных администраций в частности.
Администраторы доходов в целях защиты бюджетов должны действовать в авангарде новых тенденций, включая в орбиту налоговых и таможенных правоотношений прогрессивные инструменты, направленные на повышение эффективности взаимодействия B2G, включая его упрощение и сокращение временных затрат на процессы администрирования.
Как адаптировать законодательство к новым технологиям без ущерба для всех участников налоговых и бюджетных правоотношений? Как гармонично интегрировать таможенные и налоговые технологии в цифровую бизнес-среду налогоплательщиков и участников внешнеэкономической деятельности? Имеет ли свои ограничения потенциал бесконтактных технологий налогового и таможенного контроля? Возможно ли полное импортозамещение в информационных технологиях в отечественном госсекторе? Как эффективно реализовать адресное предоставление услуг налогоплательщикам и участникам внешнеэкономической деятельности?

Межбюджетные отношения: выбор приоритетов

За последние годы система межбюджетных отношений претерпела значительные изменения. Подводя итоги проделанной работы по повышению эффективности межбюджетных отношений нельзя не отметить видимые положительные результаты, связанные в том числе с обеспечением сбалансированности региональных бюджетов. Но останавливаться на достигнутом нельзя, необходимо двигаться дальше, работать больше.
Чтобы понять, как же должна развиваться система межбюджетных отношений в ближайшем будущем, следует ответить на ряд ключевых вопросов.
В настоящее время регионы перегружены текущими социальными расходами и им не хватает средств на инвестиции, в том числе, в рамках реализации майского
Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204. Как высвободить ресурсы региональных бюджетов и направить их на обеспечение реализации задач, поставленных в майском Указе Президента?
Межбюджетные отношения как фактор, влияющий на пространственное развитие регионов.
Стимулирование регионов к росту экономического потенциала и собственных доходов: кого поощрить?
Управление государственным долгом субъекта как важнейший элемент государственной политики регионов.
Новая настройка разграничения полномочий между органами публичной власти.
Как возможно расширить механизм межбюджетного регулирования и создать стимулы для социально-экономического развития муниципальных образований?

Как придать новый импульс развитию малого и среднего бизнеса?

Опыт развитых стран говорит о том, что основу современной экономики сегодня формирует малый и средний бизнес. Между тем Россия существенно отстает от стран ОЭСР по показателям вклада малого и среднего предпринимательства в ключевые макроэкономические показатели. К 2025 году доля МСП в ВВП должна приблизиться к 40%, а число занятых в секторе – увеличиться до 25 миллионов человек. Как добиться поставленных целей? За последние годы была создана развитая инфраструктура поддержки МСП. Что еще необходимо сделать, чтобы придать новый импульс развитию предпринимательской инициативы?

Агломерации как центры экономического роста: механизмы финансирования

Ускоренное развитие городских агломераций является естественным процессом современного развития, характерным как для развитых стран, так и для развивающихся. Именно в агломерациях достигается необходимая концентрация людских, финансовых, научных и технологических ресурсов для создания новых точек роста, новых инновационных производств и идей.  В современном мире крупные городские агломерации во многом определяют конкурентоспособность национальных экономик, экономическая конкуренция между странами превращается в конкуренцию между крупнейшими городами.
В рамках поставленной Президентом Российской Федерации цели повышения производительности труда в России и обеспечения темпов роста выше мировых возникает задача поддержки «точек роста», которыми являются городские агломерации.
Как определить границы влияния и экономический потенциал городской агломерации? Как обеспечить ускоренное развитие агломерации? Какие проекты должны быть поддержаны в «точках роста»? Как должна быть устроена система управления городской агломерацией и реализуемыми на ее территории проектами?

Регулирование цифровых финансовых активов: проблематика и решения

В эпоху стремительного развития новых цифровых технологий, в том числе в финансовой сфере, формирование комплексного законодательного регулирования является одним из основных драйверов цифровизации экономики и ее выхода на качественно иной уровень.
Центральное место в этом процессе могут занять цифровые финансовые активы, как новый инструмент экономического оборота.
Главная задача государства – создать правовую основу и устойчивый фундамент для внедрения инновационных финансовых технологий и одновременной минимизации как системных, так и клиентских рисков.

Централизация бухгалтерского учета в секторе государственного управления

В современном мире повышение качества государственного управления является приоритетным направлением развития страны. Централизация бухгалтерского учета может стать одним из инструментов обеспечения эффективного управления государственными финансами и оптимизации функционирования финансово-бюджетной сферы.
Какая модель централизации бухгалтерского учета будет наиболее эффективна? Какие преимущества получат органы исполнительной власти от передачи полномочий по ведению бухгалтерского учета? Каковы перспективы правового регулирования централизации бухгалтерского учета?

От макроэкономической стабилизации к национальным проектам. Какая финансово-экономическая политика обеспечит прорыв?

Пленарная сессия

Перед новым российским правительством стоит амбициозная задача – обеспечить качественный рывок в социально-экономическом развитии на базе выстроенного фундамента макроэкономической стабильности. Какие действия нужны для выхода российской экономики на темпы роста, опережающие среднемировые? Какова роль национальных проектов в решении задач социально-экономического развития? Что может стать драйвером усиления инвестиционной активности? Какие меры будет предпринимать правительство для поддержки экспорта, малого предпринимательства, решения других задач?

Пресс-конференция Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации – Министра финансов Российской Федерации Антона Силуанова