08:00 - 10:00

Регистрация участников, приветственный кофе

Налоговая реформа: завершить или остановить? Итоги настройки налоговой системы

В соответствии с поручением Президента Российской Федерации в этом году принят целый пакет изменений в законодательство о налогах и сборах, основной целью которого была донастройка действующей налоговой системы. Предполагается, что после вступления в силу этих изменений, основные параметры налоговой системы будут зафиксированы минимум на ближайшие 6 лет.
По ряду направлений в законодательство внесены масштабные изменения, в то же время многие нормы остались неизменны. Очевидно, что учесть пожелания всех групп интересов вряд ли возможно, всегда останутся недовольные новыми правилами функционирования налоговой системы, не оправдавшими чьи-то ожидания.
Вместе с тем, ключевая цель проводимой перенастройки налоговой системы – найти баланс между обеспечением сбалансированности бюджетной системы и созданием стимулов для экономического роста.
Однако, существует ли она - идеальная налоговая система, и куда нам необходимо двигаться через 6 лет?
Какой опыт зарубежных государств необходимо учесть в российской налоговой политике? Как добиться баланса фискальной и стимулирующей функций налогообложения?

Перспективы российской экономики и финансовых рынков

При поддержке Bloomberg


Панельная дискуссия на высоком уровне, посвященная анализу глобальных, макроэкономических, геополитических и регулятивных проблем, влияющих на российские рынки капитала.

Инвестиции в развитие инфраструктуры: потенциал частного финансирования

Одной из ключевых предпосылок повышения долгосрочных темпов роста российской экономики является увеличение объема инфраструктурных инвестиций. Более высокая обеспеченность инфраструктурой способствует увеличению производительности других факторов производства и, следовательно, вносит вклад в повышение потенциальных темпов роста. В частности, инвестиции в инфраструктуру создают условия для снижения издержек по уже существующим и реализованным инвестиционным проектам, роста экспортных возможностей и вовлечения России в международную кооперацию, а также для развития и реализации человеческого капитала. Вместе с тем международные сопоставления показывают отставание России по наличию и качеству инфраструктуры как от стран ОЭСР, так и от ряда развивающихся экономик. Таким образом, в настоящее время очевидна потребность российской экономики в развитии и улучшении инфраструктуры.
Как можно оценить потребность в инфраструктурных инвестициях в российской экономике? Какие виды инфраструктуры наиболее востребованы сегодня? Какие меры системного характера необходимо предпринять, чтобы обеспечить «инфраструктурный прорыв»? Как привлечь частный капитал в инфраструктурные проекты?

Новые вызовы в социальной сфере, обеспечивающие достижение национальных целей развития Российской Федерации до 2024 года в сфере образования и культуры

Национальные проекты в сфере образования и культуры как потенциальные драйверы социально-экономического развития страны, создающие фундамент для прорывного научно-технологического и социально-экономического развития Российской Федерации, повышения уровня жизни граждан, а также условий и возможностей для самореализации и раскрытия таланта каждого человека.

Повышение производительности труда – национальный приоритет

В ближайшие 6 лет ключевым вызовом для российской экономики станет сокращение населения в трудоспособном возрасте и рост демографической нагрузки. В этих условиях единственный способ добиться значимого ускорения экономического роста – повышение производительности труда. Президентом Российской Федерации поставлена задача по увеличению производительности труда на крупных и средних предприятиях базовых отраслей экономики темпом не менее 5 % в год. Наряду с расширением и модернизацией производственных мощностей, ключевую роль здесь должно играть повышение эффективности бизнес-процессов. Сегодня в рамках приоритетного проекта «Повышение производительности труда и поддержка занятости» внедрение технологий «бережливого производства» на пилотных предприятиях позволило добиться впечатляющих результатов. Как распространить успешный опыт на другие предприятия и отрасли? Что нужно сделать, чтобы внедрить культуру непрерывного повышения производительности труда в масштабе всей экономики?

Цифровые государственные закупки

В настоящее время направление развития системы государственных закупок заключается в создании информационного пространства, которое позволит обеспечить заложенные в законодательстве принципы открытости и прозрачности. Такая задача может быть решена посредством использования электронных документов, единых классификаторов, единых первичных источников информации.
Минфином России ведется системная работа по совершенствованию механизмов осуществления закупок в целях повышения их эффективности.
Электронные закупки станут обязательными с 1 января 2019 года. При этом возможность осуществления таких закупок предусмотрена уже с 1 июля 2018 года. С ноября 2017 года в Единой информационной системе в сфере закупок доступен Каталог товаров, работ, услуг. Его использование обеспечивает повышение прозрачности закупок, снижение коррупционных рисков и повышение эффективности контроля закупок.

Трансформация налогового и таможенного администрирования в цифровой экономике: новые возможности и вызовы

В эпоху прорывных цифровых технологий многие отрасли экономики претерпевают значительные изменения, крупнейшие компании во всем мире стремительно движутся в ногу с цифровым прогрессом, оптимизируя свои бизнес-модели.
Уже сейчас почти вся информация и бизнес-процессы оцифрованы, а финансовые транзакции в считанные секунды пересекают межстрановые и межконтинентальные границы. Это само по себе является вызовом для финансовых институтов в целом, налоговых и таможенных администраций в частности.
Администраторы доходов в целях защиты бюджетов должны действовать в авангарде новых тенденций, включая в орбиту налоговых и таможенных правоотношений прогрессивные инструменты, направленные на повышение эффективности взаимодействия B2G, включая его упрощение и сокращение временных затрат на процессы администрирования.
Как адаптировать законодательство к новым технологиям без ущерба для всех участников налоговых и бюджетных правоотношений? Как гармонично интегрировать таможенные и налоговые технологии в цифровую бизнес-среду налогоплательщиков и участников внешнеэкономической деятельности? Имеет ли свои ограничения потенциал бесконтактных технологий налогового и таможенного контроля? Возможно ли полное импортозамещение в информационных технологиях в отечественном госсекторе? Как эффективно реализовать адресное предоставление услуг налогоплательщикам и участникам внешнеэкономической деятельности?

Межбюджетные отношения: выбор приоритетов

За последние годы система межбюджетных отношений претерпела значительные изменения. Подводя итоги проделанной работы по повышению эффективности межбюджетных отношений нельзя не отметить видимые положительные результаты, связанные в том числе с обеспечением сбалансированности региональных бюджетов. Но останавливаться на достигнутом нельзя, необходимо двигаться дальше, работать больше.
Чтобы понять, как же должна развиваться система межбюджетных отношений в ближайшем будущем, следует ответить на ряд ключевых вопросов.
В настоящее время регионы перегружены текущими социальными расходами и им не хватает средств на инвестиции, в том числе, в рамках реализации майского
Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204. Как высвободить ресурсы региональных бюджетов и направить их на обеспечение реализации задач, поставленных в майском Указе Президента?
Межбюджетные отношения как фактор, влияющий на пространственное развитие регионов.
Стимулирование регионов к росту экономического потенциала и собственных доходов: кого поощрить?
Управление государственным долгом субъекта как важнейший элемент государственной политики регионов.
Новая настройка разграничения полномочий между органами публичной власти.
Как возможно расширить механизм межбюджетного регулирования и создать стимулы для социально-экономического развития муниципальных образований?

Как придать новый импульс развитию малого и среднего бизнеса?

Опыт развитых стран говорит о том, что основу современной экономики сегодня формирует малый и средний бизнес. Между тем Россия существенно отстает от стран ОЭСР по показателям вклада малого и среднего предпринимательства в ключевые макроэкономические показатели. К 2025 году доля МСП в ВВП должна приблизиться к 40%, а число занятых в секторе – увеличиться до 25 миллионов человек. Как добиться поставленных целей? За последние годы была создана развитая инфраструктура поддержки МСП. Что еще необходимо сделать, чтобы придать новый импульс развитию предпринимательской инициативы?

Агломерации как центры экономического роста: механизмы финансирования

Ускоренное развитие городских агломераций является естественным процессом современного развития, характерным как для развитых стран, так и для развивающихся. Именно в агломерациях достигается необходимая концентрация людских, финансовых, научных и технологических ресурсов для создания новых точек роста, новых инновационных производств и идей.  В современном мире крупные городские агломерации во многом определяют конкурентоспособность национальных экономик, экономическая конкуренция между странами превращается в конкуренцию между крупнейшими городами.
В рамках поставленной Президентом Российской Федерации цели повышения производительности труда в России и обеспечения темпов роста выше мировых возникает задача поддержки «точек роста», которыми являются городские агломерации.
Как определить границы влияния и экономический потенциал городской агломерации? Как обеспечить ускоренное развитие агломерации? Какие проекты должны быть поддержаны в «точках роста»? Как должна быть устроена система управления городской агломерацией и реализуемыми на ее территории проектами?

Регулирование цифровых финансовых активов: проблематика и решения

В эпоху стремительного развития новых цифровых технологий, в том числе в финансовой сфере, формирование комплексного законодательного регулирования является одним из основных драйверов цифровизации экономики и ее выхода на качественно иной уровень.
Центральное место в этом процессе могут занять цифровые финансовые активы, как новый инструмент экономического оборота.
Главная задача государства – создать правовую основу и устойчивый фундамент для внедрения инновационных финансовых технологий и одновременной минимизации как системных, так и клиентских рисков.

Централизация бухгалтерского учета в секторе государственного управления

В современном мире повышение качества государственного управления является приоритетным направлением развития страны. Централизация бухгалтерского учета может стать одним из инструментов обеспечения эффективного управления государственными финансами и оптимизации функционирования финансово-бюджетной сферы.
Какая модель централизации бухгалтерского учета будет наиболее эффективна? Какие преимущества получат органы исполнительной власти от передачи полномочий по ведению бухгалтерского учета? Каковы перспективы правового регулирования централизации бухгалтерского учета?

От макроэкономической стабилизации к национальным проектам. Какая финансово-экономическая политика обеспечит прорыв?

Пленарная сессия

Перед новым российским правительством стоит амбициозная задача – обеспечить качественный рывок в социально-экономическом развитии на базе выстроенного фундамента макроэкономической стабильности. Какие действия нужны для выхода российской экономики на темпы роста, опережающие среднемировые? Какова роль национальных проектов в решении задач социально-экономического развития? Что может стать драйвером усиления инвестиционной активности? Какие меры будет предпринимать правительство для поддержки экспорта, малого предпринимательства, решения других задач?

Пресс-конференция Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации – Министра финансов Российской Федерации Антона Силуанова