08:00 - 10:00

Регистрация участников, приветственный кофе

Разговор с Первым заместителем Председателя Правительства Российской Федерации – Министром финансов Российской Федерации А.Г. Силуановым и Мэром Москвы С.С. Собяниным

Пленарная сессия

Механизмы реализации Стратегии пространственного развития Российской Федерации с учетом национальных целей и стратегических задач развития

Решение комплексной задачи повышения качества жизни населения вне зависимости от места проживания, являющейся одним из приоритетов Стратегии пространственного развития Российской Федерации, неразрывно связано с реализацией национальных целей, отраженных в 204-м Указе Президента Российской Федерации: обеспечением устойчивого экономического роста и расширением его «географии», снятием инфраструктурных ограничений, содействием реализации конкурентных преимуществ субъектов Российской Федерации, повышением мобильности населения, доступности современных социальных услуг: здравоохранения и образования, повышением качества среды проживания.
Как обеспечить дифференцированный подход к направлениям и мерам государственной поддержки социально-экономического развития различных типов территорий с учетом особенностей систем расселения, транспортной доступности, динамики развития экономики, других факторов пространственного развития?
Как увязать приоритеты пространственного развития и инвестиционную политику?
Какие финансовые механизмы могут быть применимы для реализации комплексного плана развития магистральной инфраструктуры?
Как использовать «пространственный фильтр» для повышения эффективности государственных и частных инвестиций?
Перспективы функционирования особых режимов предпринимательской деятельности.

Фискальные инициативы: адаптация нефтегазовой отрасли к работе в новых условиях

Завершение нефтегазового налогового маневра предусматривает равномерное снижение экспортной пошлины на нефть и нефтепродукты, с равнозначным повышением ставки НДПИ, а также введением отрицательного акциза на нефть для балансировки интересов бюджета, нефтяной отрасли и потребителей внутреннего рынка.
Одновременно с законодательством об отмене экспортных пошлин был принят закон, устанавливающий основные параметры пилотного проекта по налогу на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья.
Целью всех этих изменений является создание стабильных и транспарентных условий (механизмов) для повышения эффективности работы нефтегазовой отрасли.
Достаточно ли принятых мер для достижения поставленных целей? Получат ли бюджет и отрасль долгожданную стабильность налогового режима или предстоят привычные ежегодные изменения?
Темы для обсуждения: Завершение налогового маневра и переход к рентному налогообложению. Доходы бюджета, экономический эффект для бизнеса, переход к единому топливному рынку ЕАЭС. Влияние завершения налогового маневра на модернизацию российских НПЗ и обеспечение внутреннего рынка качественным топливом. Демпфирующая поправка, возможности по стабилизации цен на внутреннем рынке и улучшения экономики продаж моторного топлива в России. Введение НДД, сроки и периметр пилотного проекта, возможности его расширения.
Дополнительные меры стимулирования разведки и добычи: вычеты расходов на ГРР с повышающим коэффициентом из базы по налогу на прибыль, введение аплифта при бурении новых скважин в Западной Сибири, стимулирование новых технологий.

Новые вызовы в социальной сфере, обеспечивающие достижение национальных целей развития Российской Федерации до 2024 года в сфере демографии и здравоохранения

Разработка и реализация программ борьбы с онкологическими заболеваниями, сердечно-сосудистыми заболеваниями, развития детского здравоохранения, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи детям.
Обеспечение оптимальной доступности для населения медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь.

Управление государственным долгом и развитие национального рынка капитала

Цели и принципы эмиссии государственных (муниципальных) ценных бумаг, ориентированных на физических лиц.
Принципы и приоритеты государственной и муниципальной гарантийной поддержки.

Финансовый контроль и аудит как основа повышения качества управления общественными финансами

Финансовый контроль переориентируется на предотвращение нарушений и создание условий, в которых нарушение в принципе допустить невозможно.
В этих целях осуществляется автоматизация контрольных действий, важное значение придается действенным системам внутреннего финансового контроля и аудита.
Органы финансового контроля должны сменить формат деятельности: от «полицейского» контроля со штрафами за нарушения к «проактивному» контролю, позволяющему не допустить нарушение и дать рекомендации объекту контроля по повышению качества осуществляемого им финансового менеджмента.
Оценка качества финансового менеджмента органов власти. Совершенствование методов осуществления внутреннего финансового контроля и государственного финансового контроля. Взаимодействие подразделений внутреннего аудита с внешними контролерами.
Как повысить качество управления общественными финансами, используя возможности финансового контроля?

Международное налогообложение в период внешних ограничений и глобального информационного обмена: принуждение к деофшоризации

Глобальные внешние вызовы стали причиной активного использования налогоплательщиками различных способов законной и полузаконной минимизации своих налоговых обязательств путем использования различных инструментов международного налогообложения.
Для России такие внешние вызовы обострены введенными экономическими санкциями со стороны ряда стран, необходимостью мобилизовать ресурсы для работы в имеющемся экономическом окружении.
В целях создания действенного механизма пресечения такой оптимизации в России с 2015 года принят целый пакет поправок по деофшоризации. Одновременно бизнесу дана возможность в безналоговом режиме перевести свои иностранные активы в Россию, не опасаясь при этом быть привлеченными к ответственности (механизм «амнистии капиталов»).
Кроме того, бизнесу также будет предоставлена возможность перевода в российскую юрисдикцию деятельности иностранных организаций в порядке континуитета (посредством регистрации в специально созданных административных районах). Для бизнеса, воспользовавшегося правом такого перевода, будет установлен налоговый режим, достаточно конкурентоспособный по сравнению с другими налоговыми юрисдикциями.
С 2018 года с внедрением международных стандартов обмена информацией российским налоговым органам будут доступны данные об активах в зарубежных странах, что позволит более эффективно противодействовать схемам вывода прибыли из России.
Будет ли оказано противодействие агрессивным механизмам налоговой оптимизации? Как повлияют принятые меры на ведение бизнеса в России? Была деофшоризация и амнистия правильными шагом, позволившим многим перевести активы в российскую юрисдикцию, не дожидаясь введения внешних ограничений или необходимы переосмысление и редизайн принятых мер для их эффективного применения в новых условиях?

Повышение страховой культуры и честное страхование: как обеспечить доверие страхователей, повысить доступность и качество страховых услуг

В настоящее время развитие страхового рынка осуществляется по экстенсивному пути при невысокой доле страховых премий в валовом внутреннем продукте. При этом практика навязывания заключения невостребованных страхователями договоров страхования при оказании иных финансовых услуг, проблемы с доступностью страховых услуг, в том числе по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств в отдельных регионах Российской Федерации, отсутствие предложения условий страхования, соответствующих спросу различных категорий потребителей, в том числе социально уязвимых, а также сложности с получением страховых выплат у страховщиков по наступившим страховым случаям подрывают доверие страхователей, застрахованных лиц и выгодоприобретателей к институту страхования и не способствуют долгосрочному устойчивому развитию страхового рынка.
Какие шаги следует предпринимать страховщикам и их союзам на пути укрепления доверия страхователей к страховой деятельности? Как развивать добровольные виды страхования, не вызывая у страхователей негативного отклика? Какова роль повышения финансовой грамотности в развитии страховой культуры?

Доступные и качественные услуги в социальной сфере: роль государства и частного сектора

Обеспечение социального развития во многом зависит от удовлетворенности граждан предоставляемыми им государственными (муниципальными) услугами. Запрос общества на удовлетворение социальных потребностей меняется с развитием экономики: меняется структура потребностей и динамика спроса, изменяются качественные характеристики. Государство не всегда успевает реагировать на такие изменения, и удовлетворением социального запроса в этот период занимается негосударственный сектор. Вовлечение государства в удовлетворение такого социального запроса связано с риском излишнего регулирования и формализации отношений. Что нужно изменить в целях создания справедливых условий взаимодействия государства и частного сектора, когда социальные услуги оказываются и государством и предоставляются негосударственным сектором экономики, предстоит обсудить на сегодняшней дискуссии.

Проектный подход в государственном управлении: опыт, проблематика и перспективы

Системное внедрение методов проектного управления в органах государственной власти обусловлено необходимостью государственного аппарата реализовать запланированные проекты и задачи в совершенно новых, быстроменяющихся условиях для безусловной реализации национальных целей и стратегических задач развития Российской Федерации на период до 2024 года (Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204).
В рамках панельной дискуссии предлагается обсудить следующие актуальные вопросы:

  • успешные практики проектного управления на федеральном и региональном уровнях;
  • границы применимости проектных методов в органах государственной власти;
  • встраивание проектных решений, этапов реализации проектов в государственные программы;
  • проблема устранения дублирования документарного оформления решений в рамках проектов и традиционного документооборота госорганов;
  • синхронизация решений по финансовому обеспечению проектов, этапов проектов с этапами бюджетного процесса и решениями, принимаемыми при формировании бюджета;
  • повышение управляемости и оптимизации государственных программ.

Роль молодых профессионалов в обновлении государственных институтов

В современном быстроразвивающемся мире одним из ключевых драйверов роста должно стать новое поколение. Кадровая политика России последних лет направлена на работу с талантами, молодежью, поиску новых подходов работы с молодыми специалистами.
Откликается ли на новые веяния государственная служба? С какими вызовами приходится сталкиваться молодому специалисту и работодателю в процессе работы? Заинтересованы ли молодые специалисты в карьере чиновника? Способны ли государственные институты привлечь таланты?

Участие граждан как ресурс развития: российский и международный опыт инициативного бюджетирования

Конференция


Сложившиеся за последнее десятилетие в ряде субъектов Российской Федерации практики формирования «Народных бюджетов» в целом соответствуют широко распространенной в мире концепции «партисипаторного бюджетирования», однако успех их стремительного распространения обеспечивается за счет отдельных особенностей, сформировавшихся в условиях российской действительности.
В чем уникальность российских практик? Какие из действующих практик являются лучшими и нужно ли их тиражировать? Может ли государство выступать драйвером их развития? Какие из эффектов участия граждан наиболее привлекательны для местного самоуправления? Какова специфика международных аналогов и можно ли их адаптировать для России?

12:00 - 13:30 Зал VI

Новые горизонты развития практик инициативного бюджетирования в России и в мире

Пленарное заседание

14:30 - 15:30 Зал VI

Роль государства в поддержке и регулировании участия граждан в вопросах развития общественной инфраструктуры

Панельная дискуссия

16:00 - 17:00 Зал VI

Модели и инструменты взаимодействия с гражданами в практиках инициативного бюджетирования

Панельная дискуссия

Стратегия повышения финансовой грамотности

Круглый стол


Финансовая грамотность - инструмент повышения благосостояния населения, развития финансовых рынков и формирования инвестиционных ресурсов. Принятая Правительством Стратегия направлена на консолидацию усилий федеральных органов исполнительной власти, Банка России, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества и финансовых организаций.
Каковы основные вызовы и направления работы? Как перейти от реализации Проекта Минфина России по финансовой грамотности к реализации Стратегии? Как организовать межведомственное взаимодействие и работу с бизнесом? Какие возможности есть у регионов в рамках формирования региональных программ? Какие практики уже зарекомендовали себя и как их тиражировать в масштабах всей страны, в том числе по организации деятельности Региональных центров финансовой грамотности?