ЭКСПЕРТЫ: «ТЕНЕВОЙ СЕКТОР ЭКОНОМИКИ МОСКВЫ УМЕНЬШИЛСЯ ВДВОЕ»

В рамках сессии «Влияние инвестиционного климата на финансы и экономику города» заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов рассказал, что теневой сектор экономики Москвы, который составлял 20%, уменьшился вдвое: «Не менее трети тех дополнительных средств — это результат "обеления" компании в результате работы налоговой службы. С введением налоговых форм в режим для самозанятых мы потихоньку вытягиваем его в «белое русло».

Владимир Ефимов отметил, что один из ключевых критериев предоставления льготы предприятиям в Москве — уровень заработной платы. Чем она выше, тем более высокотехнологична рабочая сила на этом предприятии с «белыми» рабочими местами.

Что касается инвестиционной среды в Москве, вице-президент «Сбербанка» России Вячеслав Цыбульников высказался о том, что Москва имеет самодостаточный бюджет, деньги ей не нужны: «Она является лидером цифровой трансформации. Она имеет очень высокие требования к качествам сервиса» .

Заместитель генерального директора ЗАО «Рено Россия» Татьяна Редько высказала мнение о том, что мощь глобального города определяется степенью концентрации штаб квартир национальных компаний:  «Рено» свой выбор сделал — открыл крупнейший диджитал-хаб в Москве».

В рамках дискуссии Москва несколько раз сравнивалась с крупнейшими зарубежными городами, в частности с Лондоном. «Мы сравнили структуру инвестиций Москвы и Лондона, она очень близка с попаданием один в один. Транспорт и связь значительно больше, чем в Лондоне. Это объясняется активной инвестиционной политикой в транспортной сфере» — сообщил директор по региональным проектам РФПИ, руководитель Центра привлечение инвестиций в регионы РФ Александр Малах. 

В свою очередь модератор сессии президент Московской школы управления «Сколково» Андрей Шаронов заметил, что Москва страдает от санкций, а Лондон от брекзита, они оказались в похожих условиях.

Также в рамках сессии были затронуты вопросы миграционной политики в Москве, развития транспортной инфраструктуры и работы с зарубежными инвесторами.
Поделиться