ЭПОХА ЦИФРОВИЗАЦИИ: УДОБСТВО ИЛИ ПРОБЛЕМА?

Цифровые технологии действительно облегчают и улучшают жизнь, но как при этом защитить потребителей, чтобы вместо новых возможностей у них не появились новые проблемы? Об этом говорили на Московском финансовом форуме спикеры сессии «Финансовое просвещение потребителя в цифровую эру: риски и возможности».

По статистике Банка России, количество пострадавших от цифрового мошенничества продолжает увеличиваться. Одна из главных причин — потребители не разбираются в современных технологиях. «Мы видим, что в один клик можно потерять свои финансы и стать жертвой мошенников», — заявила Анна Зеленцова, член Наблюдательного совета Организации экономического сотрудничества и развития по финансовому образованию, стратегический координатор проекта Министерства финансов РФ «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации».

«Большинство пользователей цифровых услуг не чувствует риски. Многих слишком пьянит легкость, с которой совершаются транзакции. На самом деле, ситуация более серьезная, чем кажется», — согласился с модератором заместитель Министра финансов РФ Сергей Сторчак.

Генеральный директор Аналитического центра Национального агентства финансовых исследований Гузелия Имаева отметила, что 22% финансовых организаций планируют сокращать число офисов, уходя в мобильный банкинг. «Финансовая доступность семимильными шагами движется в сторону цифровизации», — подтвердил советник руководителя Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России Александр Коланьков, обратив внимание на рост популярности гаджетов и приложений и геймификацию как тренд в образовании.

Все спикеры отметили, что высокий уровень цифровой грамотности демонстрирует молодая аудитория. Но и здесь, несмотря на обилие возможностей, есть ряд проблем. «Кредитный сектор часто ругают, потому что малообеспеченные слои населения становятся незащищенными из-за потребности в денежных средствах и из-за низкого уровня информационной грамотности. Важна не грамотность, не количество банков, не диджитализация, а уровень доходов населения», — заявил Георгий Горшков, первый заместитель Президента – Председателя правления ПАО «Почта Банк».

«Надеемся, что наши учебные материалы дадут больше возможностей для обучения финансовой грамотности», — сказал Сергей Сторчак. По словам заместителя Министра финансов РФ, очередная Неделя финансовой грамотности для детей и молодежи, которая стартует 31 октября, будет посвящена рынку финансовых услуг.

Поделиться