В преддверии Московского финансового форума в пресс-центре ТАСС прошла презентация новой серии учебников по финансовой грамотности, на которой обсудили особенности учебных материалов, перспективы интеграции пособий в школьную программу и систему подготовки компетентных преподавателей в сфере финансовой грамотности.

Уже несколько лет Минфин продвигает стратегию повышения финансовой грамотности населения, направленную на все категории граждан. В рамках стратегии были разработаны специальные учебники, которые представили на пресс-конференции в ТАСС.   

Сергей Сторчак, замминистра финансов, заявил, что в 50 регионов России направят более 11 миллионов пособий по финансовой грамотности. «Это самый большой единовременный тираж учебников в истории России», — заявил Сторчак.

Заместитель директора департамента государственной политики в сфере оценки качества общего образования Дмитрий Метелкин отметил, что к концу 2023 года курсы по финансовой грамотности могут войти в федеральную образовательную программу. На вопрос «Сноба» о том, каким образом курс будет интегрироваться в основную школьную программу, он ответил, что некоторые его части будут включены в общеобразовательные предметы, такие как информатика и обществознание, но при этом сам курс не станет менее состоятельным и комплексным. 

Елена Рутковская, заместитель руководителя Центра социально-гуманитарного образования Института стратегии развития образования Российской академии образования, рассказала, что новые учебные пособия разработаны на единой концептуальной основе и предназначены для школьников всех возрастов. Она уточнила, что курс по финансовой грамотности будет носить необязательный характер. «Чтобы сохранить конкурентоспособность курса в статусе предмета по выбору необходимо обеспечить его мотивационной привлекательностью и хорошей репутацией», — заключила Рутковская. 

Для подготовки квалифицированных учителей по финансовой грамотности были созданы специальные методические центры, об этом заявил руководитель Федерального методического центра по финансовой грамотности системы общего и среднего профессионального образования Николай Берзон. По его словам, за последние несколько лет количество регионов, где присутствуют подобные центры, увеличилось с девяти до 51. Однако некоторые регионы, такие как Красноярский край и республика Саха, не захотели участвовать в проекте. 

«Нам все равно пишут многие учителя из этих регионов с просьбой обучить их финансовой грамотности, мы стараемся помочь всем в индивидуальном порядке, направляем в их школы наших специалистов», — сказал Берзон. 

«Сноб» поинтересовался, как будут стимулировать учеников старших классов к изучению финансовой грамотности, на что Берзон заявил, что Минфин уже согласовал две олимпиады по финансовой грамотности второго уровня, позволяющие получить льготы при поступлении в университет. В олимпиадах приняли участие более четырех тысяч учеников старших классов.

Николай Берзон также отметил, что далеко не все финансовые институты, например, некоторые банки и микрофинансовые организации, заинтересованы в финансово грамотном населении: «Наша цель объяснить людям, что не нужно идти в микрофинансовые организации и брать кредиты под огромные проценты, не нужно вступать в сомнительные финансовые пирамиды. Люди должны научиться планировать бюджет, говорить на одном языке c финансовыми институтами, иметь возможность отстоять свои интересы перед ними».

Одной из главных проблем в вопросе развития финансовой грамотности Берзон назвал бедность населения. «Бедность в России — парадоксальное явление. Только у нас человек работающий может быть бедным», — сказал он. 

Почему это важно:

20 июня во время прямой линии президент России Владимир Путин выразил обеспокоенность чрезмерной закредитованностью населения. По его мнению, подобная ситуация пагубно сказывается на экономике страны, а также является причиной падения доходов жителей. О необходимости повышения финансовой грамотности населения эксперты говорят еще после кризисов 2008-2009 и 2014-2015 годов.

Подготовил Дмитрий Белковский


Источник: https://snob.ru/news/181834/

Поделиться