ИТОГИ ДЕЛОВОЙ СЕССИИ  «ЭФФЕКТИВНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНЫМИ РАСХОДАМИ: МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОПЫТ И РОССИЙСКАЯ ПРАКТИКА»

Международный опыт свидетельствует: разные государства организуют систему управления бюджетными расходами по-разному. Лучшие мировые практики и возможность переложить их на российскую действительность обсудили на соответствующей сессии 13 сентября.

 «В России управление бюджетными расходами только начинается», — считает модератор сессии, генеральный директор консалтинговой компании «ЭККОНИС» Ольга Ястребова. И управление ими — один из наиболее актуальных вопросов финансовой политики.

Начальник отдела по управлению государственными финансами налогово-бюджетного департамента Международного валютного фонда Каролина Рентерия заметила: «Да, изменения— это всегда сложно, они вызывают противодействие, но так как бюджетный процесс идет ступенчато, есть возможность посмотреть назад и увидеть, насколько цели соответствуют тому, что мы делаем. Таким образом, мы можем понимать и корректировать расходы наших ресурсов».

Зарубежные спикеры огромную роль в управлении бюджетными расходами отводят госпрограммам. «Должна всегда быть программа. Всегда нужно искать новую инновационную политику. Обзор бюджетных расходов должен отвечать поставленным целям» — сообщил старший советник Отдела стратегического анализа Генеральной дирекции по бюджету Министерства финансов Нидерландов Меке ван ден Хевел – де Грот.

Сейчас госпрограммы в России — это скорее формализованные документы, чем управленческие инструменты, считает замминистра финансов РФ Владимир Колычев. «Когда мы видим, что налоговые льготы в энергетике составляют 1,6 триллионов рублей, а прямые расходы 10 миллиардов рублей, то оценивать эффективность 10 миллиардов, не касаясь льгот, довольно нецелесообразно. Последние два года мы внедряем большой блок, связанный с налоговыми расходами, чтобы создать определённый контроль и вести учет» — сказал он. 


Поделиться