Пленарная сессия

Экономические реформы в России: эволюция и сегодняшние приоритеты

Россия накопила богатый опыт реформ: от преобразований Витте и Столыпина до «шоковой терапии» 90-х. Различные нововведения не раз круто меняли вектор социально-экономического развития страны.
В чем уникальность российского опыта? Какие уроки мы извлекли? Сможем ли мы успешно использовать этот исторический багаж, сумев избежать ошибок прошлого? Какие реформы нужны сейчас? Следует ли для их реализации создавать новые механизмы или можно воспользоваться старыми наработками? Удастся ли национальным целям и проектам стать успешным реформаторским инструментом?

Влияние налоговой политики в нефтяной отрасли на социально-экономическое развитие России

Реформирование налогообложения нефтяной отрасли осуществляется фактически непрерывно, начиная с введения НДПИ. Правительством Российской Федерации приняты меры, направленные на стимулирование добычи углеводородного сырья и модернизацию нефтепереработки. Введены налог на дополнительный доход (НДД) при добыче углеводородного сырья и обратный акциз на нефтяное сырье при реализации качественных нефтепродуктов на внутреннем рынке.
Каковы объемы добычи льготируемой нефти? На какой стадии находится работа по актуализации уже имеющихся налоговых льгот? Какие будут долгосрочные бюджетные последствия принятых решений по поддержке нефтяной отрасли?

Эффективность управления бюджетными расходами: международный опыт и российская практика

Международный опыт свидетельствует:  все государства организуют систему управления бюджетными расходами по-разному. Нет единства и в выборе инструментов повышения эффективности бюджетных расходов.
Каковы лучшие мировые практики в данной области? В чем уникальность российского опыта? Смогут ли обзоры бюджетных расходов стать основой повышения их эффективности в России?

Инновации в области бесконтактного налогового администрирования. Опыт реализации проекта «Cамозанятые»

В 2019 году в четырех пилотных регионах началась реализация проекта по введению специального налогового режима для самозанятых. Основной задачей проекта является создание простого и удобного способа легального ведения деятельности и уплаты налогов для самозанятых.
Особенности специального налогового режима для самозанятых. Специальный налоговый режим как способ комфортного взаимодействия граждан и государства. Используемые в проекте новации, большинство из которых не имеют аналогов в мировой практике налогового администрирования. Первые результаты проекта и его дальнейшее развитие.

Круглый стол

Перспективные направления пилотной апробации проектов социального воздействия в Дальневосточном федеральном округе и Арктике

Государственной корпорацией развития «ВЭБ.РФ» при участии Минфина России осуществляется реализация в режиме апробации проектов социального воздействия (SIB), предусматривающих внедрение новых инструментов вовлечения инвесторов в финансовое обеспечение проектов, направленных на достижение социально значимых эффектов. Первый проект в сфере образования уже запущен на территории Республики Саха (Якутия). Дальнейшее применение механизма проектного финансирования, направленного на решение задач в социальной сфере Дальневосточного федерального округа (ДФО) и Арктической зоны, поддержано руководством Минвостокразвития России.
Презентация возможностей проектов социального воздействия, порядка их подготовки и реализации, а также опыта реализации первого проекта на территории ДФО и станет предметом обсуждения на круглом столе.

Финансовое просвещение потребителя в цифровую эру: риски и возможности

Цифровые технологии играют значительную роль в расширении доступа к финансовым услугам и улучшении благосостояния населения. В то же время, усложнение финансовых продуктов, переход к дистанционным форматам, появление новых провайдеров, а также недобросовестные практики продажи финансовых продуктов усиливают риски для потребителей, в первую очередь, социально уязвимых групп, включая людей старшего поколения, жителей сельских территорий и др. В подобных условиях всё большее значение приобретает финансовое просвещение, наличие адекватных механизмов защиты прав потребителей финансовых услуг и разрешения споров.
Какие вызовы стоят перед государством и бизнесом в свете цифровых финансовых услуг и как на них отвечает Стратегия повышения финансовой грамотности? Какие практики и инициативы повышения цифровой и финансовой грамотности уже существуют у государства, бизнеса и НКО? Какие инновационные инструменты повышения финансовой грамотности для социально-уязвимых категорий граждан и как обеспечить их дальнейшее распространение? Какие меры финансового просвещения, защиты прав потребителей и регулирования необходимы для снижения закредитованности людей с низкими доходами? Каким должен быть формат взаимодействия государства, бизнеса и некоммерческого сектора в интересах повышения финансовой грамотности граждан?

Открытый диалог:
Федеральное казначейство – новые правила и новые возможности

Есть ли альтернатива казначейству? Можно ли отдать его функции на «аутсорсинг»? С какими вызовами приходится сталкиваться? Ответы на эти вопросы будут даны в открытом диалоге с руководителем Федерального казначейства Романом Артюхиным.

Молодежь как главный ресурс достижения национальных целей

Основой для развития государства является человеческий капитал, движущей силой которого выступает молодежь. Формирование ценностных установок среди молодых людей, направленных на уважительное отношение к собственному здоровью и здоровью близких людей, является одним из приоритетов государственной молодежной политики.
Участники сессии обсудят роль общественных организаций, волонтерских движений, гражданских активистов в достижении национальных целей развития, а также создание условий для самореализации граждан и социальные лифты для молодежи.

Развитие системы финансового контроля и аудита в секторе государственного управления: сегодня и завтра

В июле 2019 года приняты важные изменения в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части совершенствования государственного (муниципального) финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
В целях повышения эффективности деятельности органов государственного (муниципального) финансового контроля и реализации результатов их деятельности в рамках панельной дискуссии необходимо обсудить следующие вопросы:
Основные направления совершенствования механизма принятия финансовыми органами решений о применении бюджетных мер принуждения.
Разработка и внедрение единых для всех уровней бюджетной системы Российской Федерации федеральных стандартов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля и внутреннего финансового аудита. Что они должны содержать?
Внутренний финансовый аудит: нужен ли он повсеместно, и в каких случаях возможна (необходима) передача полномочий?
Мониторинг качества финансового менеджмента: введение и реализация полномочий по мониторингу в субъектах Российской Федерации (муниципальных образованиях), направления мониторинга и использование его результатов.

Рынок субфедерального долга: мы ждем перемен

Текущий год ознаменовался принятием важных изменений в Бюджетный кодекс, направленных на обеспечение долговой устойчивости субъектов Федерации. В самое ближайшее время и Минфину России, и финансовым органам регионов предстоит серьезно перестроить свою работу в соответствии с этими изменениями. Необходимость реализации этих нововведений требует переосмысления заемной и долговой политики субъектов. Проведение сессии ориентировано на конструктивный обмен мнениями между представителями регуляторов, регионов и финансовой индустрии в отношении перспектив развития рынка субфедеральных займов.
Новации бюджетного законодательства в части обеспечения долговой устойчивости субъектов. Рынок субфедеральных облигационных займов – мираж или реальность? Специальные облигации субъектов Федерации для физических лиц – новый инструмент сбережения россиян.

Перспективы развития алкогольной отрасли. Как найти баланс интересов государства, бизнеса и потребителей?

В последние годы изменения законодательства в области регулирования алкогольного рынка направлены на борьбу с «серым рынком» алкогольной продукции, упрощение администрирования и развитие отечественного производства. При этом предполагаемые решения базируются на соблюдении баланса между стимулированием развития алкогольной отрасли, интересами потребителей и сохранением роли государства в качестве ее регулятора.
Насколько эффективны предлагаемые Правительством меры для борьбы с «серым рынком»? Возможно ли импортозамещение на алкогольном рынке? Достаточны ли предлагаемые меры для крупномасштабного развития отечественного виноделия?

Создание условий для самореализации и раскрытия талантов как фактор социально-экономического развития

Сегодня в России большое внимание уделяется вопросам внедрения инноваций, повышения производительности труда, развития цифровой экономики. Эти задачи нереализуемы без системного подхода к развитию человеческого капитала, включая выявление и развитие талантливых специалистов.
Создание условий и возможностей для самореализации и раскрытия таланта каждого человека обозначено в качестве целевых ориентиров в преамбуле к Указу Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».
Современные подходы к отбору, построению карьерных траекторий, развитию и обучению сотрудников: какие из них позволяют эффективно управлять человеческим капиталом?
Какие условия на сегодняшний день созданы для самореализации талантливых специалистов на госслужбе и в корпоративном секторе?
«Социальные лифты»: возможности, ограничения, направления для развития.
Какие еще меры позволят трансформировать подход к формированию человеческого капитала в стране и ускорить социально-экономическое развитие?

«Деловые СМИ vs новые медиа: за кем будущее?»

Деловая журналистика переживает очень сложный этап адаптации под требования современного информационного общества. Ежесекундно интернет производит неизмеримый объем контента, способного оказать разрушительное воздействие на наиболее чувствительные рынки и области экономики. Какое будущее в таких реалиях ждет качественную деловую журналистику? Погоня за рейтингами, громкими заголовкам, провокационными заявлениями и, в итоге, деньгами рекламодателей, снизила ли востребованность аналитически и фактически выверенных материалов? Смогут ли новоформатные СМИ или каналы в социальных сетях впоследствии вытеснить из внимания аудитории авторитетные деловые СМИ? 
Следят ли за блогами/телеграм-каналами главреды ведущих деловых СМИ? В чем конкурентные преимущества деловых СМИ, новостных агрегаторов и телеграм-каналов?  Чей продукт в большей степени востребован аудиторией? И на кого Вы поставите в будущем?

* Обращаем внимание, что в Программе могут быть изменения.