12:00 - 13:30 Зал V

Финансовое просвещение потребителя в цифровую эру: риски и возможности

Цифровые технологии играют значительную роль в расширении доступа к финансовым услугам и улучшении благосостояния населения. В то же время, усложнение финансовых продуктов, переход к дистанционным форматам, появление новых провайдеров, а также недобросовестные практики продажи финансовых продуктов усиливают риски для потребителей, в первую очередь, социально уязвимых групп, включая людей старшего поколения, жителей сельских территорий и др. В подобных условиях всё большее значение приобретает финансовое просвещение, наличие адекватных механизмов защиты прав потребителей финансовых услуг и разрешения споров.
Какие вызовы стоят перед государством и бизнесом в свете цифровых финансовых услуг и как на них отвечает Стратегия повышения финансовой грамотности? Какие практики и инициативы повышения цифровой и финансовой грамотности уже существуют у государства, бизнеса и НКО? Какие инновационные инструменты повышения финансовой грамотности для социально-уязвимых категорий граждан и как обеспечить их дальнейшее распространение? Какие меры финансового просвещения, защиты прав потребителей и регулирования необходимы для снижения закредитованности людей с низкими доходами? Каким должен быть формат взаимодействия государства, бизнеса и некоммерческого сектора в интересах повышения финансовой грамотности граждан?